При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 1:30:00 |
К устойчивым мотивам относятся:
В психологии под ролью понимается:
Рынок, различаемый по характеру продаваемого товара, называется:
Особенностью белорусской модели социально-экономического развития является:
Институты социальной сферы общественной жизни обеспечивают:
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены тип темперамента и его характеристика (по И. Павлову).
А) холерик
Б) сангвиник
В) флегматик
1) упорный труженик жизни
2) теряется в новых условиях жизни
3) боевой, задорный, легко раздражающийся тип
4) горячий продуктивный деятель
Сторонники идеалистического подхода рассматривали общество как:
Политическая культура личности проявляется в практических действиях по:
Республика Беларусь в своей внешней политике исходит из конституционного принципа:
По законодательству Республики Беларусь:
Экономическая система страны Z, где существует свобода предпринимательской деятельности, основанной на частной собственности и конкуренции, а роль государства сводится к правовой регуляции экономических отношений, называется:
Национально-государственные интересы Республики Беларусь предполагают:
Манипулятивное общение основано на:
Акцизы:
Выберите вариант ответа, в котором верно соотнесены сфера эстетической деятельности и ее проявление.
А) эстетика человеческих отношений
Б) эстетика труда
В) эстетика природы
1) культура речи и доброжелательность в общении
2) оформление клумбы возле дома
3) эстетическое оформление производственных изделий
4) украшение комнаты к празднику
Особенностью социал-демократических партий является то, что они выступают за:
Общее понятие, которое обозначает область науки, техники, производства, в которой трудятся должным образом подготовленные люди, — это _______.
Ответ:
Специализированная познавательная деятельность, нацеленная на получение объективных, систематизированных и обоснованных знаний о мире, — это _____.
Ответ:
В соответствии с Государственной схемой комплексной территориальной организации Республики Беларусь укажите две особенности урбанизированных регионов страны.
1) сокращение численности населения
2) высокая мобильность населения
3) высокая концентрация рабочей силы
4) слабо развиты инфраструктура и сфера досуга
5) уникальная возможность для комплексной организации отдыха
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 12... .
Ответ:
Установите соответствие.
А) нормативная
Б) исторической преемственности
1) позволяет людям приспосабливаться к различным природным условиям
2) регламентирует жизнь людей посредством морали и права
3) проявляется в накоплении, хранении, систематизации и передаче информации
4) позволяет обмениваться культурными достижениями, способствует процессам интеграции культур
Ответ:
В соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь лица в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности за:
1) незаконные действия в отношении холодного оружия
2) нарушение порядка вскрытия воинских захоронений
3) нарушение правил пользования транспортным средством
4) насильственные действия сексуального характера
Ответ:
Установите соответствие.
А) регулирующая
Б) селективная
В) информационная
1) содействие сокращению затрат на производство товаров
2) содействие установлению баланса спроса и предложения товаров на рынке
3) освобождение общественного производства от нежизнеспособных участников товарно-денежных отношений
4) предоставление сведений, необходимых участникам рыночных отношений
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Определите одну из основополагающих ценностей науки, о которой идет речь во фрагменте произведения Р. Мертона. Ответ запишите соответствующей цифрой.
«...Претензии на истину, каким бы ни был их источник... не должны зависеть от личностных или социальных атрибутов их защитника; его раса, национальность, религия, класс и личные качества сами по себе незначимы:., англофоб не в силах отменить закон гравитации, шовинист может вычеркнуть имена чуждых ему ученых из учебников истории, но их формулы останутся незаменимыми для науки и технологии... [Данный] императив глубоко укоренен в безличном характере науки».
1) Универсализм;
2) организованный скептицизм;
3) гуманизм;
4) всеобщность.
Ответ:
Отношение собственности, означающее право и возможность собственника поступать по отношению к объекту
в рамках закона любым желаемым образом, — это отношение_____ .
Ответ запишите в виде слова (словосочетания), употребив его в той форме (род, падеж, число), в которой оно должно стоять в предложении.
Ответ:
Установите правильную последовательность разделов Конституции Республики Беларусь.
1) Избирательная система. Референдум.
2) Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения.
3) Финансово-кредитная система Республики Беларусь.
4) Местное управление и самоуправление.
5) Основы конституционного строя.
Ответ:
Установите соответствие.
A) экологическая
Б)охраны правопорядка
B) культурная
1) учет доходов граждан
2) обеспечение безопасности общества
3) создание условий, необходимых для духовного развития граждан
4) установление нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Расположите права в последовательности, соответствующей возрасту, в котором они предоставляются согласно законодательству Республики Беларусь (от более раннего возраста к более зрелому).
1) Право вносить вклады в кредитные учреждения.
2) Право голосовать на выборах в местные Советы депутатов.
3) Право выдвигать свою кандидатуру на выборах Президента Республики Беларусь.
4) Право быть избранным в члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.
5) Право самостоятельно заключать трудовой договор.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 43215.
Ответ:
Расположите в правильной последовательности следующие этапы законодательного процесса в Республике Беларусь:
1) подписание закона Президентом;
2) принятие законопроекта в Палате представителей;
3) одобрение законопроекта в Совете Республики.
Ответ:
Выберите ТРИ верных суждения, характеризующие социальную коммуникацию.
1) Межличностная коммуникация реализуется между несколькими социальными группами.
2) При невербальной социальной коммуникации используют позы, жесты, мимику, интонацию.
3) Массовая коммуникация представляет собой процесс распространения информации с помощью технических средств на большие и рассредоточенные аудитории.
4) Непосредственная социальная коммуникация происходит с помощью средств связи.
5) Г. Лассуэлл в 1940-е гг. представил свою модель коммуникации.
Ответ:
Определите два характерных признака демократического устройства современного общества:
1) единая система исполнительной власти
2) единая идеология
3) местное самоуправление
4) наличие двух систем государственной власти
5) политический плюрализм
Ответ:
Установите соответствие.
А) Ялтинско-Потсдамская
Б) Венская
В) Вестфальская
1) была создана после окончания Тридцатилетней войны, в основе лежало взаимодействие суверенных равноправных государств
2) сложилась после наполеоновских войн и основывалась на балансе сил между крупными европейскими державами — Россией, Австрией, Пруссией, Францией, Великобританией
3) существовала между двумя мировыми войнами, имела антигерманскую направленность
4) создана после Второй мировой войны, отличалась ведущей ролью в системе двух сверхдержав — СССР и США
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А2Б4В3. Помните, что некоторые данные правого столбца могут не использоваться вообще.
Ответ:
Расположите в правильной последовательности этапы скрытого периода конфликта (от более раннего этапа к более позднему):
1) попытка разрешить проблемную ситуацию путем убеждений, разъяснений и просьб;
2) наличие неосознанного противоречия между людьми;
3) осознание проблемной ситуации.
Ответ:
Укажите ДВА обстоятельства, отягчающие уголовную ответственность:
1) явка с повинной;
2) совершение преступления общеопасным способом;
3) добровольный отказ от преступления;
4) добровольное возмещение ущерба;
5) совершение преступления с целью скрыть другое преступление.
Ответ:
Укажите три положения, определяющие основные задачи обеспечения демографической безопасности,в Республике Беларусь:
1) снижение уровня производственного травматизма;
2) политическая социализация молодежи;
3) упорядочение миграции населения;
4) расширение мер государственной помощи неполным семьям;
5) формирование социально активной, профессионально компетентной личности;
6) улучшение состояния здоровья населения, увеличение продолжительности жизни до пороговых значений развитых стран.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Ответ:
Дополните схему, выбрав подходящие понятия (1−4, рассматривая в порядке возрастания):
1) правовая культура
2) гражданство
3) правосубъектность
4) правовой статус
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ:
Установите соответствие.
A) коллективизм
Б) буллинг
B) индивидуализм
1) систематичная и намеренная травля человека группой лиц
2) восприятие неудач как дела обычного, а хороших событий как случайности
3) признание приоритета личностных целей и интересов над коллективными
4) согласие с позицией группы в результате осознанного совпадения устремлений личности с целями группы
Ответ:
Вставьте в приведенном тексте на места пропусков подходящие по смыслу слова (словосочетания) из предложенного списка. Выбирайте слова (словосочетания) последовательно, мысленно вставляя их в нужной форме.
Научные исследования делятся
1) гуманитарные
2) могут объяснять все сферы
3) фундаментальные
4) принцип общности
5) принцип организованного скептицизма
6) могут быть использованы в различных сферах
Ответ:
Установите соответствие между учеными, изображенными на портретах, и их достижениями:
A) с его именем связано появление классической механики
Б) представитель немецкой классической философии, автор теории познания и этической концепции
B) сформулировал нормы науки, которые группируются вокруг четырех основополагающих ценностей
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б2ВЗГ4. Помните, что один из вариантов, обозначенных цифрами, может быть лишним.
Ответ: